Режущий инструмент
Начало
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
   МЕТЧИКИ
      1.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
      2.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.
      3.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2-№3
      4.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
      5.ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2
   СНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТАНКОВ СВЕРЛИЛЬНОЙ И ШЛИФОВАЛЬНОЙ ГРУПП
      1.ЦЕЛЬ ЦИКЛА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
      2.УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 2Н135 С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
      3.ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 3Г71
      4.РАДИАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 2Л53У
      5.УНИВЕРСАЛЬНО-ЗАТОЧНОЙ СТАНОК ЗД642Е
   СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТАНКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
      1. Изготовите и ремонт колесных пар
      2. Станки для обработки осей колесных пар
      3. Колесотокарные станки
      4. Режущий инструмент и режимы обработки
   ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ЗОНЕ РЕЗАНИЯ
      1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ УСАДКИ СТРУЖКИ ВЕСОВЫМ МЕТОДОМ
      2.ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА РЕЗАНИЯ НА ОСЕВЫЕ СИЛЫ ПРИ СВЕРЛЕНИИ
      3.ТЕМПЕРАТУРА ПРИ РЕЗАНИИ МЕТАЛЛОВ
      4.ИЗНОС И СТОЙКОСТЬ ЛЕЗВИЯ ИНСТРУМЕНТА ПРИ ТОЧЕНИИ
      5.ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ
Методичка ИНСТР.
оценка геометрической точности
Проектирование специального спирального сверла
Проектирование участка инструментального цеха
Расчет и проектирование червячной шлицевой фрезы
РЕЗЦЫ ТОКАРНЫЕ ПРИЗМАТИЧЕСКИЕ. ТЕРМИНЫ И ПРЕДЕЛЕНИЯ
Теория резания металлов
ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫЙ СТАНОК МОДЕЛИ 1К62


4. Режущий инструмент и режимы обработки

Инструмент является наиболее слабым звеном технологической системы «станок - приспособление - инструмент - деталь». Поэтому производителъностъ, качество и себестоимость механической обработки при изготовлении и ремонте колесных пар в значительной мере зависят не только от технических характеристик станочного оборудования, но и от выбора режущего инстру­мента, а также режимов его эксплуатации.

4.1. Основы выбора инструментальной оснастки

При выборе инструментальной оснастки для обработки элемен­тов колесных пар необходимо выполнить следующие этапы:
- сформировать исходную информацию, которая включает в себя данные по детали (материал, конструкторский чертеж), технические характеристики станка, последовательность выпол­нения операций и перехода технологического процесса (маршрутная и операционные карты с эскизами), условия установки и эксплуатации инструмента;
- произвести выбор инструментального материала;
- определить оптимальные геометрические параметры режущей части;
- определить габаритные размеры режущей и крепежноприсоединительной частей (державок).
В большинстве случаев обработка колесных пар производится сборным или составным инструментом с пластинами из твердых вольфрамотитанокобальтовых сплавов марок Т5К10, Т14К8 для черновой обработки и Т15КС, Т14К6 для чистовой.
Инструмент для обработки отверстий, резьб, пазов, канавок может быть изготовлен быстрорежущих сталей марок Р9 и Р6М5, обладающих более высокой механической прочностью и теплопроводностью. Для обтачивания колес с ползунами и наварами целесообразно использовать пластины из трехкарбитного твердого сплава ТТ10К8Б, обладающие большой прочностью и вязкостью. Введение в сплав этой марки карбида тантала, имеющего меньшую микротвердость и более высокую температуру плавления, сущест­венно увеличивает его сопротивление к трещинообразованию при резких перепадах температуры и ударных нагрузках.
Одним из направлений повышения стойкости инструмента является нанесение на рабочие поверхности твердосплавных пластин износостойких покрытий толщиной 5-6 мкм из карбидов или нитридов титана, ниобия, молибдена и других элементов в спе­циальных вакуумных камерах.
Геометрические параметры и форма пластин, оказывающие су­щественное влияние на стойкость инструмента, должны выбирать­ся исходя из требований равномерного распределения тепловых и силовых нагрузок по длине режущей кромки и обеспечения хо­рошего теплоотвода от ревущей части. Главный задний угол a оказывает влияние на напряженное состояние и температурное по­ле режущей кромки, на силу резания и интенсивность изнашивания. Величина этого угла у резцов для обработки поверхности катания колес должна находиться в пределах 5 - 6°, в отдельных случаях 8 - 10°, но не должна превышать 12°.
С увеличением переднего угла g с одной стороны, умень­шаются работа пластической деформации и сила трения по перед­ней поверхности, снижается тепловыделение, а с другой стороны уменьшается прочность режущего клина.
При обработке колесных пар твердосплавными пластинами рез­цы целесообразно изготовлять с двойной передней поверхностью и с фаской шириной 0,5 - 1,0 мм под углом = (-5) - (-15°) и с передним углом g = 0 - (-6°). Такое выполнение передней по­верхности повышает прочность пластин, заставляя их работать на сжатие, а не на изгиб. Предел прочности твердого сплава на сжатие значительно больше (4000 - 6000 МПа), чем на изгиб (950 - 1800 МПа). Выбор переднего и заднего углов резца должен учитывать его установку относительно оси центров станка. на копировальном суппорте колесотокарного станка для чистовой об­работки установлены два чашечных резца режущей кромкой вниз.
Резец, обрабатывающий колесо по кругу катания, смещен на 48 мм выше центра, резец для обточки гребня - на 48 мм ниже центра. Это обстоятельство отразилось на геометрии данных резцов следующим образом; у первого резца б = 16°; = -14°; g = 20°; у второго - б = 8°; = -6°; g = 20°. При этом фактические геометрические параметры будут близки к опти­мальным как для верхнего, так и для нижнего резцов [5].
Для улучшения стружкоотвода из зон резания угол наклона главной режущей кромки л должен устанавливаться в пределах 6 - 12°, главный угол в плане ц   должен находиться в пределах 80 - 85°.
При выборе формы и размеров режущих пластин следует руководствоваться условиями эксплуатации и выбранным способом креп­ления их на державке. Толщина пластины ориентировочно опре­деляется из соотношения:
= (0,18 - 0,20)Н,

где  Н - высота державки, мм.
Длина режущей грани
= (1,5 - 2)t/sinц,

где t - глубина резания, мм.
Число граней многогранной неперетачиваемой пластины
n = 360/(ц + ц1).

При известной форме и ориентировочно определенным ее толщине и длине грани можно выбрать стандартную пластину.
Размеры державок резцов выбирают ориентировочно по таблицам справочников в зависимости от прочности обрабатываемого материала и сечения срезаемого слоя ().
Целесообразно устанавливать резцы с державками максимально возможной жесткости, которые могут быть установлены в суппорте станка.

4.2. Особенности конструкции режущих инструментов специализированных станков

На колесофрезерных станках КЖ20МХ и КЖ20Б используются сборные фасонные фрезы, оснащенные цилиндрическими пластинами, изготовленными из твердого сплава Т14К8. Фрезы имеют по 123 пластины, расположенные в шахматном порядке относительно контура колеса.
На  колесотокарных станках моделей VВС150 и VВС125 для обработки профиля поверхности обода колес в основном приме­няют резцы с треугольными пластинами из твердого сплава Т5К10 и Т14К8. Эти пластины толщиной 10 мм и радиусом при вершинах 5 мм устанавливают в гнезде державок на опорные пластины такой же конфигурации и прижимают болтами через прижи­мы и стружколомы. Для обработки гребня применяют резец в двумя пластинами, а для обработки поверхности катания - с одной.
Опорные поверхности пол пластины имеют наклон 5 - 7°, ко­торый обеспечивает отрицательный передний угол и наклон глав­ной режущей кромки.
На колесотокарных станках модели 165 применяют специ­альные резцы шведской фирмы "Сандвик Коромант", приспособлен­ные для условий тяжелого резания. Такие резцы состоят из  державок с закрепленными на них с помощью винтов резцовыми бло­ками, снабженными режущими пластинами. В зависимости от при­нятой схемы обработки профиля поверхности катания обода колес и условий резания на державки можно устанавливать различные резцовые блоки, оснащенные различными пластинами.
В отечественной практике для обработки колесных пар преимущественное распространение получили резцовые блоки с тангенсальными удлиненными пластинами. Призматическое вертикаль­ное исполнение тангенсальной пластины характеризуется устойчивой работой в условиях действия  больших сил резания, высоких температур и ударных нагрузок.
Применение резцов с постоянной державкой и быстросменяемыми резцовыми блоками (вставками) обеспечивает экономию времени на замену и переналадку режущего инструмента.
Наибольшее применение для черновой и чистовой обработки колесных пар получили чашечные резцы с напаянными пластинами из твердого сплаве Т14К8 и Т5К10 или сборные с механичес­ким их креплением.
Напайкой чашечный резец выполнен в виде оправки из ста­ли 40Х, к которой припаяна пластина с монолитным стружколомом. Сборные чашечные резцы с механическим креплением выпускают с пластинами из стандартных (Форма 12 по ГОСТ 2209-82) и нормализованных  (ТУ 48-19-11З-74) заготовок с укороченной и  удлиненной оправкой. Опыт эксплуатации чашечных резцов при обработке колесных пар показал, что напаянные и сборные рез­цы, оснащенные пластинами с монолитным стружколомом обладают большей жесткостью и надежнее в работе, чем резцы со стан­дартными пластинами.

4.3. Выбор режимов эксплуатации режущего инструмента

Рациональные режимы обработки колесных пар могут быть выбраны с  использованием нормативных справочников или рассчи­таны по эмпирическим формулам по известной общепринятой мето­дике. При выборе рациональных параметров режиме резания необ­ходимо учитывать не только качество режущего инструмента, но я состояние поверхности и поверхностного слоя колесных пар, поступивших в ремонт. В частности необходимо учитывать раз­мер и характер износа поверхности ободьев колес, наличие не поверхности катания ползунов, наваров и других дефектов термомеханического происхождения (ТМП), затрудняющих обработку. Почти все колесные пары с дефектами ТМП имеют на поверхности катания колес участки с твердостью 600 - 1000 НV глубиной залегания до 1,5 - 2,0 мм. Обточка таких колесных пар сопровождается большими ударными нагрузками, что приводит к частому разрушению режущей части инструмента и снижению его производительности в три раза.
Накопленный опыт позволяет рекомендовать при обработке косных пар следующие рациональные параметры режимов резания. При однопроходном обтачивании колесных пар с нормальным износом без дефектов ТМП на поверхности катания колес резцами с механическим креплением тангенсальных пластин с глубиной резания 3 - 6 мм целесообразно использовать частоту вращения шпинделя n = 13 - 20 об/мин, подачу S = 1,8 - 2,2 мм/об, а при обтачивании колесных пар, имеющих повы­шенный износ или вертикальный подрез гребня, при глубине резания  t = 10 - 13 мм необходимо применять частоту вращения шпинделя n = 11 - 20 об/мин, подачу S = 1,3 - 1,6 мм/об.
При использовании призматических пластин из твердого сплава группы ТТК параметры режимов приближаются к наиболь­шим значениям указанных пределов. Чистовая обработка колес­ных пар чашечные резцами, осуществляемая непосредственно после грубой с глубиной резания t = 1 - 2 мм, может выпол­няться при  n = 17 - 25 об/мин и   S = 2,0 - 2,2 мм/об [4].
Для повышения обрабатываемости колес с дефектами ТМП отраслевой лабораторией ЛИИЖТа в содружестве с ВНИИЖТом разработана технология индукционного нагрева поверхностей ката­ния с целью снижения твердости дефектных участков до исходного состояния  [9].







Библиографический список

1. Классификация неисправностей вагонных колесных пар и их элементов, ИТМ1-В. - М. :Транспорт, 1978. - 31 с.
2. Цикунов А.Е. Классификация дефектов колесных пар // Железнодорожный транспорт. 1966, № 1. с. 64 - 66.
3. Машнев М.М., Хрусталев Р.С. О классификации дефектов ко­лесных пар // Железнодорожный транспорт. 1968. № 2. с. 58 - 60.
4. Богданов А.Ф., Чурсин В.Г. Эксплуатация и ремонт колес­ных пар. - М.: Транспорт,  1985. - 270 с.
5. Машнев М.М. Единая система классификации и кодирования дефектов железнодорожных колес // Конструктивно-техноло­гическое обеспечение надежности подвижного состава: Сб. науч. тр./ ЛИИЖТ. - Л.,  1980. - с. 5 - 18.
6. Богданов А.Ф., Коровкевич В.Б. Математическая модель оптимизация технологической структуры колесных цехов // Совершенствование технологического процесса ремонта и формирования колесных пар подвижного состава: Сб. науч. тр. /ЛИИЖТ. -Л., 1979. - с. 20 - 32.
7. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. Учебник для ВУЗов /В.С. Герасимов, И.Ф. Скиба, Б.М. Кернич и др. - М., 1988. - 381 с.
8. Новый метод периодического восстановления профиля, поверхностей катания колесных пар обточкой после отжиге их при нагреве токами высокой частоты /М.М.Машнев, А.С.Алехин, А.Ф.Богданов и др. // Совершенствование технологического процесса ремонта и формирования колесных пар подвижного состава: Сб. науч. тр./ ЛИИЖТ, - Л., 1979.- с. 6 - 20.
9. А.с. 433222 СССР, В 24 В 3/34. Способ восстановления профиля катания колес //Изобретения, 1974, №23, с. 313.


Cy-Pr.cn - сервис проверки доменов Rambler's Top100

© 2009 "Режущий инструмент". При копировании ссылка обязательна !!!